Абрамова Н.А.


Абрамова

Наталья Александровна

Должность: заведующая методическим кабинетом

Квалификационная категория: методист I категории, преподаватель высшей категории

Общий стаж работы45 лет

Стаж работы по специальности: 45 лет

Стаж работы в колледже: 39 лет

С 1976 года, получив диплом Симферопольского техникума общественного питания по специальности техник-технолог, работала мастером производственного обучения, преподавателем дисциплин «Технология приготовления пищи», специализировалась на преподавании специальных дисциплин: Диетическое питание, Блюда сложной технологии, Кулинария регионов, Национальная кулинария.

Профессиональный рост, самостоятельное совершенствование педагогических компетенций (участие в курсах повышения квалификации), позволили расширить круг профессиональной деятельности: в течение последних 16 лет- я участник проекта колледжа «День открытых дверей»; продолжительный период времени руководила методической комиссией преподавателей «Технологии приготовления пищи», а сейчас предметно- цикловой комиссией «Менеджмента и организации обслуживания в общественном питании».

Самый интересный и плодотворный период-это создание школы молодых преподавателей; в течение 10 лет была  реализована модель формирования специалиста-преподавателя для среднего профессионального образования. В основе работы школы были методики системы коучинга.

В современных условиях групповая работа с  преподавателями трансформировалась в парную-наставничество. Этот прием педагогического взаимодействия более результативен в условиях реализации ФГОС.

Сегодня основное направление моей педагогической деятельности –это совершенствование педагогических технологий при подготовке специалистов по специальности 43.02.10 «Организация обслуживания в предприятиях общественного питания». Обучая студентов, я реализую концепцию: Я –профессионал. Это и проведение лабораторных занятий по методике мастер-классов, это и реализация элементов музейной педагогики в учебном процессе, это и методики Монтессори при подготовке к лабораторным занятиям. Современный специалист должен уметь учиться постоянно и непрерывно, а для этого необходимо показать ему (за короткий период обучения все возможности пути самореализации).

Вначале 2000-х я была сторонником информационного обеспечения и занятий, и воспитательной работы. Поэтому  я снимала видеоролики, слайдшоу, мои студенты вели электронные рабочие тетради. Сегодня,  я  убеждена, что этот ресурс не эффективен при подготовке специалистов. Поэтому я реализую классическое кредо: Делай как я, делай лучше меня.

Профессиональные приемы кулинара, как  и профессиональные приемы художника, врача, отрабатываются тактильно и это нельзя заменить виртуальными тренажерами.

У меня нет хобби. Все мои увлечения – это часть жизни, это моя жизнь: люблю открывать новые имена в литературе, в музыке, в общественной жизни и рассказывать об этих открытиях своим друзьям, коллегам, студентам; люблю наблюдать и анализировать окружающий мир; люблю жить!

Внешние образовательные и правовые ресурсы