1839 раз

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Государственная программа Доступная среда

Постановление Совета министров Республики Крым от 16.05.2016 N 204 (ред. от 06.10.2017) «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 — 2025 годы»

Нормативно-правовая база инклюзивного образования инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ министерства труда и социальной защиты РФ № 486н от 13.06.2017г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса

Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 10.04.2020 № 05-398 утвержденные Департаментом государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий доступны для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в настоящее время в колледже.

 

О специальных условиях охраны здоровья:

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул имеет решающее значение при составлении графика учебного процесса.

Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

Проводятся мероприятия по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и других одурманивающих веществ.

Обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в колледже. Проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Успешное протекание образовательного процесса возможно только при устойчивом состоянии остаточного здоровья студентов-инвалидов, поэтому образовательный процесс в колледже проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния студентов-инвалидов, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

На основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, педагогом-психологом проводится мониторинг состояния здоровья инвалидов в процессе их обучения в колледже, что позволяет успешнее решать задачи повышения психических ресурсов и адаптационных возможностей инвалидов в условиях повышения стрессовых информационных нагрузок, а также решать вопросы охраны здоровья и преодоления обострений хронических соматических заболеваний у данного контингента обучающихся.

С этой целью для всех инвалидов и лиц с ОВЗ проводится систематическое психологическое тестирование.

Таким образом, профилактически-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации, что позволяет не только довести процесс обучения до получения ими диплома о среднем профессиональном образовании, но и социально их адаптировать в обществе после окончания колледжа

 

Наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры:

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОТ 31.05.2016 Г. ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) УЧЕБНЫЙ КОРПУС ГБПОУ РК "КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ" 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОТ 31.05.2016 Г. ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) ОБЩЕЖИТИЕ ГБПОУ РК "КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО (ИНКЛЮЗИВНОГО) ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» (скачать)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЬ К УСПЕХУ» (скачать)

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ от 31.05.2016 г. ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) УЧЕБНЫЙ КОРПУС ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» № 1

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ от 31.05.2016 г. ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) ОБЩЕЖИТИЕ ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» №2

ПРИКАЗ № 25-ахд от 12.04.2022г. "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГБПОУ РК "КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ""

АНКЕТА (ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ - ОБЩЕЖИТИЕ ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

АНКЕТА (ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ - УЧЕБНЫЙ КОРПУС ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

ФОРМА (ЛИСТ) САМООЦЕНКИ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» (УЧЕБНЫЙ КОРПУС)

ФОРМА (ЛИСТ) САМООЦЕНКИ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» (ОБЩЕЖИТИЕ)

ФОРМА САМООЦЕНКИ НАЛИЧИЯ СОЗДАННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ (АРХИТЕКТУРНЫХ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, КАДРОВЫХ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ГБПОУ РК «КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ» (УЧЕБНЫЙ КОРПУС)

 

О специальных условиях питания

 

Специальные условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Буфет, обеспечивающий студентов полноценным здоровым питанием, работает с понедельника по пятницу, и размещен в учебном корпусе №2 колледжа.

График работы: с 08:00 до 15:00;

Сменяемость блюд меню ежедневная. Студентам предоставляются горячие обеды со свободным выбором блюд.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются денежной компенсацией в замен горячего питания за дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги, СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Имеется спортивный зал. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Колледж подключен к электронной библиотечной системе Электронная библиотека включает более 32 тыс. названий учебных, научных и периодических изданий по направлениям, реализуемым в колледже. Из них 11,5 тыс. наименований учебных изданий вышедших за последние 5 лет. Количество журналов в ЭБС – 673. На базе ЭБС ведутся рекомендательные списки литературы для студентов. Доступ к ЭБС через логин и пароль имеют все студенты колледжа, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо доступа к основной коллекции, ЭБС предоставляет возможность бесплатного использования сервиса Discovery, который позволяет быстро найти необходимую литературу, размещенную даже на других ресурсах в интернете и проверить публикацию на наличие заимствований. В Discovery поиск осуществляется по 12 млн документов учебной и научной направленности.

Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 
 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

Общежитие колледжа располагается по адресу: г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 2-а. Здание типовое, год постройки – 1964 г., имеет 5 этажей и подвал, 1 этаж – кухни-лаборатории, буфет и административно-хозяйственные помещения, 2-3 этаж – учебные кабинеты, 4-5 этаж – общежитие.

Общее количество койко-мест в общежитии — 222 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕЖИТИИ И ПОРЯДОК ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ГБПОУ РК "КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ"

 

План мероприятий по повышению доступности и формированию безбарьерной среды на 2024 год

Внешние образовательные и правовые ресурсы