20 октября — 100 лет со дня рождения летчика-аса, дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Дагестанец по отцу и крымский татарин по матери — Амет-Хан стал легендой советской авиации.
21 октября в нашем колледже прошли классные часы, посвященные памяти героя.
В списке военных побед Амет-Хана три десятка самостоятельно сбитых самолетов противника, 19 в группе — за 603 боевых вылета и 150 воздушных боя. Биография военных лет поражает невероятными историями.
Выпускник 1-й Качинской военной авиационной школы в годы Великой Отечественной войны прошел путь от летчика до командира эскадрильи 9-го гвардейского истребительного авиаполка. 31 мая 1942 года совершил под Ярославлем свой первый воздушный таран немецкого бомбардировщика «Юнкерс-88».

Израсходовав в атаках весь боезапас, он таранил на «Харрикейне» вражеский бомбардировщик «Юнкерс-88». При ударе «харрикейн» Амет-Хана застрял в загоревшемся «юнкерсе». Летчику удалось выбраться из кабины своего самолета и прыгнуть с парашютом. За подвиг в небе над Ярославлем он был награжден орденом Ленина, а в 2010 году в Ярославле установлен памятник этим событиям.

В 42-м участвует в Сталинградской битве в составе сборной советских летчиков, созданной для противодействия немецким асам. Под Сталинградом Амет-Хан был сбит и второй раз спасся с помощью парашюта. В 44-м Амет-Хан в паре со своим ведомым, Героем Советского Союза Иваном Борисовым, принудительно сажают на свой аэродром немецкий связной самолет «Шторх». После беглого знакомства с кабиной незнакомой машины Султан поднимает ее в небо.

За тактику атаки противника с высоты командующий 8-й воздушной армией генерал Хрюкин разрешил Амет-Хану Султану нарисовать на фюзеляже своего самолета орла.

Победу Амет-Хан встречает в боях за Берлин: 29 апреля 1945 года над аэродромом «Темпельхоф» летчик сбивает немецкий «Фокке-Вульф 190».

  

Внешние образовательные и правовые ресурсы